четверг, 23 августа 2012 г.

Когда душа видит сны, она — театр, актеры и аудитория. /Джозеф Аддисон/


Ловец снов (англ. dreamcatcher; dream catcher; оджибве asabikeshiinh, неодушевлённая форма слова ‘паук’[1][2] или bawaajige nagwaagan ‘ловушка снов’[2]) — индейский оберег, защищает спящего от злых духов. Плохие сны запутываются в паутине, а хорошие проскальзывают сквозь отверстие в середине. Представляет собой паутину из суровых ниток и оленьих жил, натянутых на круг из ивовой ветви; также на нитке вплетают несколько перьев. Вешают над изголовьем спящего.







Еще один ловец в моей коллекции ручных работ. Сделан в подарок на день рождение подруги, что живет за много километров от меня. В этот раз я сделала его менее сочным и ярким,более приближенным к тем ловцам снов, которые принято делать для того, чтобы их магические свойства сбывались.






 


Смысл и назначение Ловца Снов у разных индейских народов различны. Так у народа лакота считают, что Ловец Снов ловит добрые мысли и сны, а пропускает все негативное. А у народа оджибве Ловец Снов «фильтрует» сны, пропуская лишь приятные и добрые. Злые и страшные сны запутываются в его паутине и с первыми лучами солнца рассыпаются.

2 комментария:

  1. Леночка потрясающий ловец и снов и спасибо за историю! У нас тоже над кроватью висит, но покупной,несомненно ловец ручной работы имеет больше силы!
    приходи за наградкой!
    http://mararabeska.blogspot.com/2012/11/blog-post_9670.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!!
      Я буду надеяться, что подаренный мной ловец снов принесет свои плоды =)))

      Удалить